Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 3
Показано материалов: 1-3

События игры

Сюжет игры вращается вокруг главного героя по имени Артём в виде истории, им напечатанной на древней пишущей машинке. Став еще ребенком сиротой, он родился за несколько дней до разрушившей все ядерной войной, которая началась по неизвестной причине и стерла с лица земли современную цивилизацию, оставив около 40000 выживших людей на обуглившихся развалинах. Москва, где разворачиваются события игры, также была превращена в руины, а тем немногим, кто выжил, повезло избежать смерти лишь укрывшись в московском метро. В начале игры Артём, двадцатилетний парень, поднимается из метро со старшим по имени Мельник (в англоязычном варианте — Miller), возглавляющим элитную группу сталкеров (в англоязычном варианте — Rangers), закаленных солдат, чьей задачей является защита метро и ее человеческих обитателей. Они оказываются в руинах Москвы, недалеко от Останкинской телебашни, где они встречаются еще с двумя сталкерами. Однако встреча вскоре прерывается внезапным появлением большой стаи странных ужасно мутировавших крысоподобных существ (в англоязычном варианте — «Howlers»). Группа успешно обороняется от монстров, но внезапно атакована летающими монстрами («Демоны»). Вскоре на Артёма нападает одно из этих существ и экран меркнет.

Затем события игры переносятся на восемь дней до битвы у Останкинской телебашни, начавшись с пробуждения Артёма на станции метро ВДНХ (в англоязычном варианте — Exhibition Station), которая стала его родным домом, после того как его сюда привел его отчим по имени Сухой (Alex в англоязычном варианте). Он знакомит еще с одним сталкером, мужчиной известным лишь как Хантер (в англоязычном варианте используется оригинал слова — Hunter), который помогает отбивать внезапные атаки мутировавших существ. Однако, по словам Сухого, они не являются реальной угрозой, какой является угроза от Черных (в англоязычном варианте — Dark Ones), таинственных чужеподобных существ, появившихся в результате постоянных мутаций человеческих существ и получивших возможность сводить людей с ума лишь своим присутствием или с легкостью разрывать группы вооруженных людей. Хантер пытается выяснить больше об этих существах, и при возможности уничтожить их. Но перед уходом со станции он дает Артёму жетон сталкера, дав ему задание отправиться в Полис — наиболее могущественное и дружелюбное из всех населенных станций метрополитена — и попросить помощи у тамошних сталкеров.

Приключения Артёма начинаются когда становится ясно, что возвращения Хантера ему уже не дождаться, и парень начинает свой путь в Полис. Со станции ВДНХ он добирается до Рижской станции, а затем и до Проспекта мира (в англоязычном варианте — Market Station). Чтобы добраться до Рижской станции, он нанимается охранником для торгового каравана, следующего этим путем. Малоизвестный им обычный путь на Рижскую блокирован в туннеле, поэтому им нужна помощь. Здесь впервые Артём встречает Черных. Караван добирается до Рижской, и Артём продолжает свой путь до Проспекта Мира. Он знакомится с мелким бандитом по имени Бурбон (в англоязычном варианте — Bourbon). Бурбону необходима его помощь в рискованном переходе через туннели, контролируемые безжалостными бандитами и полуразрушенную Москву (известную как «Мертвый город»), где правят новые виды мутировавших тварей. После этого опасного путешествия Артём и Бурбон возвращаются в метро через воздухозаборник, но Бурбона ловят при попытке проникнуть на станцию, контролируемую бандитами. Пробившись через бандитский заслон, Артём видит как бандит и Бурбон убивают друг друга, а затем его внезапно находит таинственный незнакомец по имени Хан (в англоязычном варианте — Khan).

Отправившись вместе с Ханом, Артём исследует некоторые опасные места метро: заброшенные туннели, где никого нет — ни бандитов, ни живых существ. Такие туннели создают весьма зловещую репутацию послевоенному метро за счет тенеподобных призраков погибших людей и случаев наблюдений, когда они вечно вынуждены повторять свои последние моменты жизни. Призрачные голоса смеющихся детей доносятся из труб на стенах туннелей, а мерцающие электрические шары, называемые Аномалиями (в англоязычном варианте — Anomalies), блуждающие по туннелям, убивают все на своем пути. Путешествие приводит обоих мужчин на станцию Тургеневская (по роману - Проклятую станцию), где Артёму надо отыскать в туннелях взрывчатку и взорвать ее в различных местах, чтобы преградить путь потокам мутантов, угрожающих станции.

В ходе успешного выполнения задания пути Артёма и Хана расходятся, и вскоре Артём попадает на станцию Кузнецкий мост (в англоязычном варианте — Armory Station), одну из свободных станций, однако контролируемых коммунистами. Его начинают преследовать по доносу и почти арестовывают, но ему удается сбежать при помощи незнакомца, которого убивают при побеге. Артём скрывается вместе с парнем по имени Андрей Кузнец (в англоязычном варианте — Andrew 'the Blacksmith') под дрезиной, везущей солдат к границе коммунистической территории метро, где разгорается война с неонацистами. Здесь Артёму приходится прокладывать себе путь через линию фронта, воюя как с фашистами, так и с коммунистами. Во время боя он попадает в плен к фашистам. Фашисты готовятся казнить Артёма, но этому мешают два сталкера, Ульман и Павел. Ульман убивает фашистов ножом. Артём показывает жетон Хантера и Ульман приказывает Павлу отвести Артёма в Полис, где они должны будут позднее встретиться.

Павел и Артём крадут бронированную дрезину и пытаются проехать фашистские блок-посты, выдавая себя за фашистов. Их обман раскрывают и начинают преследовать в туннелях на других дрезинах и бронированном поезде. В ходе погони они добираются до старого депо, где их атакует орда мутантов. Павел погибает, а Артём едва остается жив. Он добирается до станции Павелецкая (в англоязычном варианте — Hole Station), где принимает участие в обороне станции от нашествия мутантов. Оборона станции не удается. Получив сигнал бедствия от тяжелораненого командира защитников, Артёму необходимо передать информацию в Полис, до того как мутанты туда нагрянут, ради чего ему приходится пробираться в обход станции, кишащей мутантами. Так он встречает мальчика по имени Саша, выжившего в бойне, и спасает его, отведя к другим выжившим.

Здесь Артём снова выбирается на поверхность, на этот раз через территорию фашистов, чтобы передать сигнал бедствия с Павелецкой. Он проходит через еще одну станцию, Черную станцию (в англоязычном варианте — Black Station), где встречает Ульмана. После их сражения с фашистами, он уезжают на дрезине и в итоге достигают укрепленных границ Полиса.

В Полисе Артём показывает жетон Хантера Мельнику и рассказывает про угрозу совету станции, прося их помощи. Однако совет в помощи отказывает ввиду недостатка ресурсов и людей, которые требуются для войны с фашистами, и считают Артёма суеверным парнем с окраины. Надежда появляется, когда Мельник обещает свою помощь в борьбе с Черными и спасении ВДНХ, тем самым спасая и остальные станции. Мельник планирует найти Д6, чтобы добраться до ракетных установок и уничтожить логово Черных. Точный вход в Д6 был потерян в результате ядерного удара, поэтому сталкерам приходится выбираться на поверхность и идти в Российскую государственную библиотеку, чьи военные архивы хранят документацию о расположении Д6.

Мельник, Артём и Данила (еще один сталкер) добираются до библиотеки. По дороге Данила получает ранения и Мельник его отводит обратно в Полис, оставляя Артёма самостоятельно искать документы. В ходе поиска документов в библиотеке на Артёма нападают обезяноподобные «библиотекари», псевдоразумные существа, когда-то бывшие людьми. Артёму приходится сражаться с толпой этих тварей, ныне единственными обитателями библиотеки, и ему удается найти необходимые документы. Мельник и еще один сталкер по имени Степан отвозят Артёма в Спарту — наземный штаб сталкеров, где он встречает оставшихся сталкеров: Бориса, Владимира и нескольких безымянных персонажей. Также вновь судьба его сводит с Ханом, чья двусмысленная речь говорит Артёму о том, что итог путешествия зависит только от самого Артёма.

Отсюда сталкеры отправляются в Д6. Борис и Степан погибают в схватке с толпой мутантов. В Д6, огромном военном бункере, оставшиеся сталкеры ищут ракетный командный центр, в итоге находя его, но в нет электропитания. Артёму и Мельнику приходится вручную перезапускать реактор центра, ради чего им приходится сражаться со странными амёбоподобными существами, вероятно являющихся результатом мутации биологического оружия. Затем они обнаруживают, что база все ещё хранит множество оружия. Мельник удивляется найденному арсеналу и надеется при помощи него вновь отвоевать поверхность.

Здесь пролог игры превращается в ее эпилог. Единственные выжившие в ходе нападения мутантов, Мельник и Артём прорываются к Останкинской телебашне, неся с собой лазерный целеуказатель для ракет из Д6. Однако этот целеуказатель должен быть размещен на вершине башни, чтобы его сигнал достиг ракетного центра. Во время восхождения Мельника ранит летающий мутант, и Артём в одиночку завершает путешествие. Но вершине башни он видит сильные галлюцинации, вызванные Черным. Артём пробирается через странный лабиринт, в конце которого видит призрак Хантера. Застрелив Черного, Артём избавляется от галлюцинаций и успешно завершает свою миссию.
Мои статьи | Просмотров: 422 | Добавил: scorpion23 | Дата: 02.11.2010 | Комментарии (0)

В игре использован вид на мир с точки зрения главного персонажа по имени Артём. Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро, начиная со станции, где вырос главный персонаж (он родился еще до войны в неразрушенном городе), но иногда игроку приходится выбираться на поверхность для выполнения определенных миссий и в поисках чего-либо ценного.

Локации в игре отражают мрачную атмосферу реальных туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими чем в реальности (некоторые локации также отличаются от реальных, например в игре есть несуществующий на сегодняшний день переход на станции Павелецкая). Часто происходят странные эффекты и шумы, и в основном игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит еще большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение и приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха[15] Вода часто также оказывается отравленной, и даже небольшое касание ее может повредить игроку и даже его убить.

Зачастую локации имеют запутанную схему расположения, при этом в игре нет какого-либо варианта карты, оставляя игроку выяснять направление лишь при помощи компаса (но при его просмотре нельзя пользоваться оружием). В игре также отсутствует шкала здоровья, и следить за здоровьем персонажа приходится лишь вслушиваясь в его сердцебиение да наблюдая брызги крови на экране, также являющиеся показателями состояния персонажа и степени его ранения. Нет в игре также и экранного индикатора, показывающего степень изношенности фильтров в противогазе персонажа, то есть через сколько фильтрация отравленного воздуха прекратится. Вместо этого игроку предлагается следить по наручным часам, циферблат которых разделен на три зоны, соответствующих степени изношенности фильтров, что вынуждает игрока регулярно обращаться к ним, дабы не пропустить момента когда потребуется замена фильтров (которые попадаются на протяжении игры). Противогаз также отражает свое состояние в виде трещин на стеклах, предупреждая игрока о потребности в новом противогазе.

Интерфейс игры также содержит традиционные элементы дисплейных индикаторов, таких как, например, индикатор амуниции и список оставшихся фильтров для противогаза и инъекций адреналина (медаптечек). Также выпущено дополнение "ranger Pack", которое полностью отключает все индикаторы.

Еще одним ключевым фактором является управление амуницией. Поскольку деньги потеряли всяческую ценность в мире игры, их заменили рожки с патронами. В игре встречается два вида патронов калибра 5,45: патроны плохого качества, самостоятельно сделанные умельцами в метро, из-за чего они являются более распространенными, но и при этом менее эффективными с точки зрения наносимого урона, особенно против мутантов, а также патроны, деланные еще до ядерной войны, являющиеся весьма редкими и при этом довольно мощными. Также за патроны необходимо покупать различное снаряжение или вещи, как например, фильтры для противогаза или медаптечки. В итоге, игрок вынужден весьма рационально и бережно обращаться со своим имуществом. Патроны для остального оружия подобных аналогов не имеют.
Мои статьи | Просмотров: 422 | Добавил: scorpion23 | Дата: 02.11.2010 | Комментарии (0)

2033 год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро — самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас. Артему, жителю ВДНХ, предстоит пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, а может быть и все человечество.
Мои статьи | Просмотров: 391 | Добавил: scorpion23 | Дата: 02.11.2010 | Комментарии (0)